Сады барокко в ландшафтном дизайне
Часть VII. Классицизм
Сады барокко в ландшафтном дизайне. Продолжение, начало статьи здесь.
…Дисциплинирующий рациональный классицизм был реакцией на вдруг открывшуюся «необузданность» мира. [important]Родиной классицизма стала Франция, где абсолютная монархия создала условия для развития буржуазных отношений, сделавших ее могущественной европейской державой.[/important] В то же время отношения дворянства и буржуазии были противоречивыми, а монарх и государство должны были уравновешивать их противоборство.Сады эпохи возрождения
Классицизм выдвинул новые нравственно-этические нормы, согласно которым гражданский долг был превыше всего. Государство олицетворяло этот долг, и эстетическим идеалом классицизма было принесение счастья и жизни человека ему в жертву.
[important]Этот стиль также опирался на античность и формально, и содержательно. Он использовал ордерные системы, героические моменты мифологии, а также учение стоиков, призывавших хранить неколебимую ясность духа среди общего хаоса.[/important]
Сады России и Западной Европы конца XIX начала XX века
На развитие идей классицизма повлияла рационалистическая философия Ренэ Декарта. Для него разум человека был главным орудием познания мира, а главной целью знания и науки — господство человека над силами природы. Наукой, способной решать любые задачи, Декарт считал математику вместе с геометрией. Согласно его теории, каждый элемент — часть системы, и рассматривать его нужно во взаимосвязи с его составляющими и целым. Причем элемент и система всегда соизмеримы при помощи модуля. Эти идеи и были положены в основу градостроительства и паркостроения классицизма. В 1671 году была открыта Академия архитектуры, главой которой был назначен математик, военный инженер и архитектор Франсуа Блондель. Задачей Академии была выработка вечных «идеальных законов красоты», основанных на совершенных архитектурных пропорциях шедевров античности и Возрождения.
Сады Западноевропейского Средневековья
[important]Художники классицизма считали природу и мир разумно устроенным механизмом и были убеждены в том, что законы природы — не только симметрия, ритм, гармония, равновесие, но и все другие — переложимы для искусства.[/important]
Разумный новый порядок, который должен был царить в централизованном государстве, читать далее…
История садово-паркового искусства
Сады барокко в ландшафтном дизайне